Jazz Philharmonic Orchestra выпустил дебютный альбом!!!!

Письмо Другу Наконец-то в Санкт-Петербурге появился биг бэнд, способный предложить и яркое исполнительское мастерство, и стильные аранжировки, и настоящий свинг. И делают это молодые музыканты чей возраст от 25 до 30 лет! Они не слышали «живьем» ни Дюка Эллингтона (чьё произведение «Love You Madly» достойно исполнено в альбоме), ни Каунта Бэйси,… не застали оркестры Иосифа Вайнштейна, Вадима Людвиковского, первые составы Олега Лундстрема. Однако преемственность налицо. Всех саксофонистов этого оркестра воспитывал и учил играть на инструменте Геннадий Гольштейн, когда-то определявший стилистику самых известных оркестров России, а с середины 70-х годов стоявший у истоков эстрадно-джазового образования в Санкт-Петербурге. Именно Гольштейн в последнем десятилетии прошлого века собрал уникальный оркестр «Саксофоны Санкт-Петебурга», продолжив удивительную историю биг бэндов Северной пальмиры. Он же, Геннадий Львович Гольштейн, привил вкус к искусству аранжировки одному из лидеров нынешнего бэнда Сергею Богданову, создавшему все аранжировки на этом альбоме.

Jazz Philharmonic Orchestra

Вообще-то у оркестра два лидера – ведущий саксофонист Кирилл Бубякин (альт-саксофон и флейта) и аранжировщик Сергей Богданов (баритон-саксофон). Оба считают своим кумиром Тэда Джонса, а главным покровителем Давида Голощекина, предоставившего бэнду сцену Санкт-Петербургской Филармонии Джазовой Музыки для репетиций и выступлений.

В дебютный альбом оркестра вошли преимущественно композиции петербуржцев: — четыре пьесы-посвящения Геннадия Гольштейна — частично новые, частично, написанные 30 лет тому назад («мелодийный» диск-гигант «Время пришло»,1988г.) Автор посвятил эти мелодии своим друзьям: «Тема для Тимы» посвящена первому питерскому пианисту-боперу Теймуразу Кухолеву, «Письмо Другу» предназначено саксофонисту Георгию Фридману, пионеру-идеологу джазового брожения в северной столице, «Спящие Корабли» — дань памяти незаменимому партнеру, трубачу Константину Носову, а «В Кварталах Вестсайда» — послание Виталию Долгову — лучшему аранжировщику прошлого века. Любопытны также биг-бэндовые версии хард-боповых тем других уроженцев Санкт-Петербурга — нынешнего москвича Александра Беренсона и Руслана Хаина (Нью-Йорк, США). Стоит так же отметить и необычную версию знаменитой «Вечерней Песни» Василия Павловича Соловьева-Седого — своеобразного признания в любви родному городу. И это – не конъюнктура, не демонстрация патриотизма, а потребность нового поколения музыкантов осмыслить богатое музыкальное культурное наследие России и нашего города. Сергей Богданов признается, что: — «среди популярных песен советского периода, в особенности 40-х — 50-х годов, много прекрасных мелодий. Они до сих пор являются неотъемлемой частью нашей жизни. Композиция Василия Павловича «Вечерняя песня» занимает особое место. Родившись и живя в Ленинграде-Санкт-Петербурге, просто невозможно быть не сопричастным с этой мелодией. Являясь неофициальным гимном нашего города, она звучит не только в радио и телевизионных эфирах, но и в общественном транспорте, будучи музыкальными позывными, а с недавнего времени эта песня стала гимном известного футбольного клуба”.

Оркестр Джазовой Филармонии — вполне современная команда. В коллективе нет разделения на фронтменов и сайдменов. Импровизировать могут все. Другое дело, что в дебютной работе биг бэнда больше играют те, кто опытнее других, да и приглашенные гости – Давид Голощекин и Игорь Бутман (заметьте, тоже петербуржец) — великолепные солисты, достойно дополнившие общую звуковую картину. Оркестр существует более трех лет и в небольшом, сплоченном джазовом мире уже добился известности. С одной стороны, благодаря питерским концертам и тематическим программам (Каунт Бэйси, Тэд Джонс, Геннадий Гольштейн…), с другой — благодаря выездам на фестивали и сотрудничеству с зарубежными музыкантами.

Jazz Philharmonic Orchestra

Конечно, путь к сердцам слушателей долог и непрост, но мне очень хочется, чтобы этот альбом напомнил слушателям, что существует такое понятие «биг-бэнд» и что в совместном звучании 16-17 музыкантов возможны абсолютно невероятные краски, неожиданные динамические всплески и затихания, комбинации мягкого и мощного tutti. А это и есть то, что мы называем стилем. И здесь я бы добавил еще один термин – современный мейнстрим.

Надеюсь, что любители музыки с вниманием отнесутся к дебютному альбому возрожденного в Северной столице биг бэнда и вместе с автором последней композиции Фрэнком Уэссом воскликнут: You Made a Good Move!

 Владимир ФЕЙЕРТАГ

www.jporchestra.com

Треклист:

1.Десидерата (Александр Беренсон)

2.Тема для Тимы (Геннадий Гольштейн)

3.Письмо Другу (Геннадий Гольштейн)

4.Спящие Корабли (Геннадий Гольштейн)

5.В Кварталах Вестсайда (Геннадий Гольштейн)

6.Вечерняя Песня (Василий Соловьев-Седой)

7.Люблю Тебя Безумно (Дюк Эллингтон)

8.Сентябрьский Мальчик (Руслан Хаин)

9.Тихая Ночь (Франц Ксавьер Грубер)

10.Ты Сделал Верный Шаг (Фрэнк Весс)

 

Автор всех аранжировок: Серж Богданов.

 

Специальные гости:

Давид Голощекин – флюгельгорн (2,5), вибрафон (6)

Игорь Бутман – тенор-саксофон (1,10), сопрано-саксофон (6)

 

«Jazz Philharmonic Orchestra»

 

саксофоны:

Кирилл Бубякин – альт-и сопрано-саксофоны, флейта

Серж Богданов – баритон-саксофон, бас-кларнет

Мария Арт – альт-саксофон (2-8,10)

Андрей Блинчевский – альт-саксофон, флейта (1,9)

Юрий Богатырев – тенор-саксофон

Вячеслав Ипатов – тенор-саксофон

 

трубы:

Роман Рожков

Сергей Марголин

Алексей Дмитриев

Роман Квачев

 

тромбоны:

Константин Семенов

Александр Козлов

Павел Цыганков

Валентин Пацюк

 

ритм-секция:

Андрей Зимовец – рояль

Николай Затолочный – контрабас

Григорий Воскобойник – контрабас (1,9)

Егор Крюковских – ударная установка

 

Art Beat

AB-CD-11-2012-038

Годы записи: 2011 (треки 2-7,10) и 2012 (1,9) / Год релиза: 2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.