Маркус Миллер дал концерт в Международном центре культуры и искусств (Киев) 02.11.13

Marcus MillerВВ прошлую субботу (02.11.13)  в Международном центре культуры и искусств (Бывший Дворец Культуры «Октябрьский») прошел концерт отца смус-джаза, гениального джазового бас-гитариста, обладателя Грэмми за лучший альбом современного джаза, Маркуса Миллера (Marcus Miller). Выступление состоялось в рамках тура поддержки нового альбома Миллера «Renaissance».

Такое название альбом получил оттого, что Король смус-джаза окружил себя талантливейшими молодыми музыкантами, с этим же коллективом записал альбом и отправился в тур, подобно тому, как сам провел два года в туре группы Майлза Дэвиса (Miles Davis), в далеких восьмидесятых.

Музыканты Миллера показали высокий профессионализм с первых же минут концерта, а именно, с композиций «Mr.Clean», «Detroit». Особенно интересно выглядела духовая секция, включавшая в себя саксофониста Алекса Хана (Alex Han) и трубача Шона Джонса (Sean Johns). Поразило, однако, не столько то, что их мастерство игры было на высочайшем уровне, а то, что они смогли с первых же минут «дать отпор» непревзойденной игре Миллера. Молодое, но уверенное звучание духовых отлично дополняет опытные басы Миллера. В таком вот тесном тандеме соперничали музыканты, рождая шедевр за шедевром. Хотелось бы отметить великолепное соло Хана  в композиции «Детройт», которое подобно свежему воздуху разбавляет затхло-басовую атмосферу композиции.

Отдельных слов заслуживает световое оформление выступления, которое превосходно дополняло сумасшедшие ритмы музыкантов, создавало неповторимую атмосферу и в конечном итоге было седьмым участником представления.

SДДалее были отыграны: красивейшая лиричная композиция «Redemption», «February», название которой, по словам автора, банально совпадает с названием месяца ее написания, хотя по исполнению ей больше подошло бы название «Dreams about Spring», так как все произведение пронизано духом надежды, и еще пара композиций, которые Миллер оставил без комментариев.

После завершения очередной песни Маркус объявил, что следующая  композиция состоит из двух частей: «крутой» и «безумной». Эти слова анонсировали песню «Dr. Jekyll&Mr. Hyde», которая бесспорно стала украшением вечера.

Sean Jones

На десять минут концерт превратился  в театр, в котором главную роль играет гитарист Адам Агати (Adam Agati). Всю первую часть концерта он лениво похаживал по сцене в своей шапочке, периодически усаживаясь на стул, и словно выдавливал из гитары пару аккордов, которые бесследно тонули в вихре музыки, бурлящем на сцене. Никому и в голову не приходило, что все  это была блестящая игра  роли доктора Джекилла. Но как только была объявлена композиция «Jekyll&Hyde», шапки, ровно, как и Джекилла, на сцене след простыл, перед зрителями появился мистер Хайд во всей своей красе. Десяток минут ураганных рифов, сумасшедшего соло Адама Агатти повергли в шок абсолютно каждого! Сцена разделилась на две части: в одной — музыканты, ведомые Миллером, играют джаз, как бы пытаясь успокоить сумасшедшего мистера Хайда, в другой же — сам Агатти, который рвет и мечет, который выжимает из гитары совершенно невообразимые звуки и совершенно не горит желанием возвращаться в русло смус-джаза. Темп игры нарастает и нарастает, зрители ликуют, и тут, в мгновение ока все затихает, гаснет свет, и на пару секунд в воздухе зависает гробовая тишина, блаженство.

MППодобно первому утреннему лучу включается фронтальный прожектор, который осветил одного лишь Миллера, давая ему шанс представить следующий шедевр короткой историей его создания.

Île de Gorée – маленький островок к западу от Сенегала, который сейчас является туристической достопримечательностью, а некогда был одним из центров африканской работорговли. Посещая один из местных музеев, в душу Миллеру запала безумно узкая комната посадки рабов на корабль: с одной стороны — наглухо закрытая дверь, а с другой – синеющей ложной надеждой океан, кишащий голодными акулами. По преданию, рабы выходили на берег через «Дверь в мир, откуда нет возврата» и, гремя кандалами, ступали на трап, ведущий на корабль работорговцев. Подводя итог данной истории, Миллер говорит, что все плохое в итоге заканчивается и перерастает в нечто хорошее, этому, собственно, и посвящена композиция “Gorée”, шедевр, в который автор вложил именно ту часть души, хранящую воспоминания с острова, название которому, на русском – Горе. Только на этот раз Миллер играет на бас-кларнете, в который раз подтверждая, что Маркус Миллер и есть сам бас.

ППесня за песней, и концерт подошел к концу, Маркус Миллер покинул сцену, вскоре возвратившись под бурные овации и крики «Браво» для того, чтобы завершить субботний вечер бессмертной песней «Come Together» и пообещать, что мы скоро встретимся снова, во что непременно хочется верить! Верить и ждать.

Алексей Стреляев

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.