Живые Люди (Live People Quartet): The New Cities (2013)

Live People Quartet - The New Cities

Послушать альбом

ЕЕще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) «Движение«, как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки «FANCYMUSIC» дало новые плоды.
Наталья СкворцоваПластинка «Новые Города» (The New Cities), презентация которой состоится уже 2 декабря в клубе Алексея Козлова, стала приятным сюрпризом для любителей современного концептуального джаза всех мастей.
Немногочисленная и разрозненная, на первый взгляд, аудитория преданных поклонников экспериментальной музыки в России, если верить словам композитора и бэнд-лидера ансамбля Натальи Скворцовой, за последние годы увеличилась едва ли не вдвое. Вероятнее всего, эта тенденция лучше всего отражает потенциальную заинтересованность слушателя в новой музыкальной палитре, которая соединяла бы в себе окончательно вставшую на ноги, но ещё хромающую от недостатка внимания русскую импровизационную музыку, а так же американский и европейский джазовый и академический опыт, без которого подобные метаморфозы были бы невозможны. Еще пара лет в этом же темпе, и возможно слово «экспериментальность» вообще начнет выпадать из контекста, попросту теряя свой первоначальный смысл. Фантазировать рано, но уже ясно, что музыкантам, лейблам и клубам, симпатизирующим этому течению, придется неплохо попотеть, чтобы закрепить победу своего личного вкуса и убеждений.
Состав музыкантов остаётся прежний: Наталья Скворцова (клавиши), Юрий Севастьянов (тенор-саксофон), Пётр Талалай (барабаны), за исключением Марка Гайдара, которого в этот раз заменил известный в России и за рубежом контрабасист Юрий Галкин.

Юрий Севастьянов

ВВ «Новых Городах» нас ждет уже хорошо знакомый с предыдущего альбома «Движение» вдумчивый и немного отстраненный акустический звук, который так, кстати, великолепно сочетается с мягкими переливами «Rhodes». Будучи верными своей уже оформившийся за время существования ансамбля стилистике, музыканты тем не менее чуть-чуть ушли от сдержанного, немного робкого и прохладного звучания «Движения» к насыщенным и страстным краскам. Например, Юрий Севастьянов на этих записях куда многословнее, словно бы каждая фраза это переспелая ягода, которую немедленно нужно съесть. Звук стал еще плотнее, чуть более порывистый и менее сосредоточеный. Это хорошо заметно по его сольной партии в композиции «Signs».
Позволяя себе заиграться во все более затейливые формы, в том числе и в размерах, «Новые Города» куда сильнее «Движения» в контексте динамики и контрастов. Например, когда я полгода назад описывал предыдущий альбом, то сделал акцент на том, что в процессе прослушивания вы могли бы заниматься своими делами. Что касается «Новых Городов«, то в действительности, вас «не потревожит» лишь несколько композиций. Во всех остальных случаях в игре музыкантов считывается явный эгоистичный посыл владеть вашим вниманием полностью и безраздельно. Впрочем, стоит вам включить первую композицию, и переключатся на что то ещё вы уже не захотите.

Юрий ГалкинДДругой вопрос, что же это за «Новые Города» и где их искать?!
В альбоме всего лишь 6 композиций, но суммарное время трэклистинга составляет около 55 минут. Их русскоязычные названия: «Приметы«, «Новые города«, «Мантра«, «Предчувствие«, «Черный и золотой«, «Начало«. В общем и целом, никаких подсказок это нам не дает, но давайте посмотрим, станет ли понятна суть после прочтения обложки, автором текста которой является сама Наталья Скворцова.
«Город — это место, где живёт много людей. Есть старые города, в которых живёт история о событиях и судьбах, есть города современные, в них завтра начинается уже сегодня. Но бывает, что человек не может больше жить так, как он жил раньше, из-за бедствия, жажды перемен или просто усталости, и тогда он начинает строить новый город… А когда таких людей много, то есть шанс, что новые города будут построены. С одной стороны, это города, которых нет — миражи, воздушные замки. Но ты видишь их и живёшь уже там, как будто так было всегда, и ничего не можешь с этим поделать, тебе там хорошо. С другой стороны, это очередная мечта о рае, но рае рукотворном, требующем создания себя. Приметы, знаки, вехи на пути, дорожка из крупы, высыпавшейся из мешка (как в любимой сказке Андерсена), ряд совпадений — они указывают направление».

Петр Талалай

ППолучается, что «Новые Города» — это иллюзия, едва постижимая утопия, основателем и вдохновителем которой является наш отчаянный человеческий порыв найти маленький уголок, в котором мир чуть добрее, а звёзды в небе сияют особенно ярко. Спокойствие, гармония и постоянство. Еще со времен Платона (основоположника идеализма и утопизма) изящные умы со страстью описывают новые миры и вселенные. И это не просто разминка для интеллекта (ведь нужно придумать как в этом мире все будет устроено), но сосредоточение всех чаяний человека о жизни в полную грудь. Например Ж. Руссо, на пороге индустриальной революции считал таковым возвращение человека к первобытному социальному строю, где «Блаженный дикарь» занимается самообразованием и воспитанием собственного духа. Общество философов и сакральных созерцателей мира. Чуть позже К. Маркс представил свою модель, в которой экономический прогресс является способом сделать мечты каждого реальными вкупе с остальным человечеством. Один из постоянных признаков настоящей «Утопии» заключается в том, что она недостижима. Это и делает ее такой притягательной и заманчивой, ведь с другой стороны это та задача, которая стоит упорства.

ААвтор сродни волшебнику, который до последнего хранит свою тайну, указывает на то, что если приглядеться к знакам, приметам, то можно найти верное направление. Для этого нужно не испугаться заглянуть внутрь самой сути нашего существования, а затем сделать тот самый отчаянный шаг на пути к мечте.

Счастье иметь возможность написать хорошую музыку и исполнить её. Еще важнее — ее прожить!

Остается только еще раз напомнить, что презентация альбома «The New Cities» состоится 2 декабря в клубе Алексея Козлова в 20:00.

Виктор Радзиевский мл.

Помощь в редакции: Петр Талалай, Наталья Скворцова, Арина Сергеева.

Послушать альбом

Официальный сайт

Vkontakte

Facebook

Personnel:

  •  Наталья Скворцова — клавишные инструменты, композиция, автор идеи;
  • Юрий Севастьянов — саксофоны, композиция;
  •  Юрий Галкин — контрабас,композиция;
  • Пётр Талалай — барабаны.

Track listing:

  •  Signs
  • New Cities
  •  Mantra
  •  Forefeeling
  •  Black and Gold
  •  The Beginning

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.