Jazz 34: Remembrances of Kansas City Swing 1996

kansascity

CСегодня речь пойдет о настоящем бриллианте джазовой кинематографии, фильме, который, по понятным причинам, не получил широкую известность среди масс, но и снимался скорее «для своих» —  джазовых музыкантов, джаз-фанов, всех тех, у кого при звуке настоящего свинга сердце тут же пускается в пляс. Конечно же, я имею в виду шедевр великого Роберта Олтмана (Robert Altman) «Jazz 34: Remembrances of Kansas City Swing» (Воспоминания о свинге в Канзас Сити).

Роберт Олтман — американский кинорежиссёр и сценарист, единственный в США обладатель главных наград фестивалей большой тройки — «Золотой пальмовой ветви», «Золотого льва» и «Золотого медведя».

J«Jazz 34: Remembrances of Kansas City Swing» был снят в 1996 году и стал дополнением к вышедшему в широкий прокат фильму «Канзас-Сити» (Kansas City 1996), основная сюжетная линия которого разворачивается между гангстерами и их женами. В отличие от Канзас-Сити, фильм «Jazz 34» не имеет сюжета и состоит из множества несвязанных между собой миниатюр, где главными действующими лицами являются настоящие легенды свинга 30-х: Lester Young, Coleman Hawkins, Ben Webster, Count Basie, Mary Lou Williams, Joe Jones и другие. Их роли в фильме исполняет элита современного американского джаза: Joshua Redman, James Carter, Craig Handy, Ron Carter, Christian McBride, David Murray, Don Byron, Geri Allen, Mark Whitfield и т.д. Олтман рассказывает нам историю клуба в Канзас-Сити под названием «Hey-Hey club«, а также его завсегдатых постояльцев джазмэнов, которые, пребывая в джазовом экстазе, играют там день и ночь. В Hey-Hey club найдется место для музыкальных поединков, гастролирующих оркестров, поющего за стойкой бармена, заснувших за столом пьяниц и гангстеров, прогуливающих работу полисменов. Это место, в котором рады всем, где жизнь бьет ключом, а всем заправляет его величество — джаз.

 

CC одной стороны, «Jazz 34» это документальная реконструкция событий, основанная на воспоминаниях самого Роберта Олтмана, молодость которого пришлась как раз на 30-е годы в Каназас Сити, с другой — творческий художественный порыв, призванный показать нам настоящее, подлинное лицо джаза, о котором сегодня, к сожалению, мало кто помнит. То, что именно сам режиссер был свидетелем тех стародавних событий, придает этому фильму особую непохожую ни на что глубину, подкупающую естественность, искренность и шарм. Будучи во власти ностальгии, Олтман без особого труда заставляет и нас самих горько загрустить о том, что эта удивительная эпоха уже давным-давно прошла и ее не вернуть назад.

Когда мы смотрим «Jazz 34: Remembrances of Kansas City Swing«, то видим счастливых, живых и беззаботных людей, которые так сильно любят музыку, что порой попросту сливаются с ней в единое целое. В своих умах эти люди настолько свободны и органичны окружающему миру, настолько искренни, что джаз для них уже перестает быть чем-то эфемерным. Они словно бы говорят нам: «Откройте себя для джаза, и он обязательно отблагодарит вас встречными потоками флюидов»!

 Виктор Радзиевский мл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.