Elliot Elliot — Yeah Low! [2015]

Рецензия Elliot Elliot - Yeah Low! [2015]

Elliot Elliot — Yeah Low!
Year: 2015
Genre: Cinematic Jazz, Crossover Prog, Funk, Brazilian
Rate: (8.5/10) ********’

С восторгом открыл для себя шведского кроссжанрового музыканта Elliot Elliot, и с большим удивлением обнаружил, что в России про него почти никто не знает…  «Yeah Low!» — это уже третий альбом известного в узких кругах музыканта и фотографа, и отличительной особенностью данной работы является приглашение целой россыпи, и отличительной особенностью данной работы является приглашение целой россыпи звёзд из абсолютно разных жанровых направлений.

Первая же композиция пестрит именами, где фанковым грувом заправляют Mats Öberg (Frank Zappa, Mats/Morgan Band) Daniel Tilling (Rigmor Gustavsson, Svante Thuresson, Victoria Tolstoy), Morgan Ågren (Frank Zappa, Steve Vai, Fläskkvartetten), первый , кстати, наворачивает очень вкусное соло на органе в песне, а последний поучаствовал в создании доброй половины произведений. По открывашке уже становится понятно, что при прослушивании альбома никак нельзя замыкаться на чем-то одном – здесь можно встретить самые неожиданные приёмы и сочетания. Клавишные джазовые пассажи растворяются в импровизационном дуэте аккордеона и виолончели, а в следующем произведении основной рифф ведется на традиционной бразильском инструменте беримбау. В альбоме настолько удачно сплетены воедино с первого раза разнородные инструменты, что становится очевидным – главное чувство музыки, и если оно есть — ты сможешь выстроить произведения из самых невероятных сочетаний: уд и хаммонд орган, ксилофон и труба и т.д. Само название альбома говорит о разноплановости, которую он несет, характеризуя нечто среднее между энергичностью и спокойствием. Среди известных гостей также попадаются имена Peter Asplund (Kent, Bo Kapers Orkester) ,Luciano Mosetti (Monica Zetterlund, Ted Gärdestad) и Ola Bengtsson (Esbjörn Svensson, Peps Blodsband, Georg Riedel) . Всего в записи альбома участвовало больше 20 человек, каждому из них предоставлялось максимум свободы и самовыражения, но даже не смотря на это альбом получился очень цельным и однородным. Интересным и несколько грустным фактом является то, что произведение «Stadsbiblioteket», исполненное сольно на органе, было написано в память об одном из лучших друзей Эллиота и исполнялось на похоронах. В одном из своих интервью наш герой рассказал о своём видении творческого процесса: все свои наработки он проверяет временем, и только спустя время он снова берется за наброски, заново оценивая их – имеет ли смысл их развивать. И данная работа выполнена под сильным влиянием бразильской музыки, что слышно даже невооруженным ухом, более того для титульного трека был приглашен один из любимейших артистов Denise Fontoura (Manu Chao), которая продемонстрировала себя во всей красе в окружении мощной ритм-секции и целого хора.

Очень рад, что вот так случайно наткнулся на такой замечательный альбом. Кстати, на Яндекс.Музыка есть два последних альбома проекта, от чего ещё больше удивляет отсутствие какой-либо информации о Elliot Elliot в сети. Шикарная музыка, невероятные сочетания несочетаемого. Очень достойный альбом, который однозначно достоин высокого балла.

Вот здесь можно приобрести альбом в отличном качестве.

Автор — DA_Vision

Comments are closed.