Саша Фрид — Come Together Right Now Over Me!

19 июня 2015 Саша Фрид с "Jazz Funk Concert" в Forte Music Club - Москва - фотографии прекрасного фотографа Гульнары Хаматовой

Фото — Гульнара Хаматова

«Come Together Right Now Over Me!» (Пойдём со мной, прямо сейчас, не отставай) — именно эта фраза из одноименной композиции The Beatles (Abbey Road, 1969) в исполнении Саши Фрид более других запомнилась мне на минувшем концерте в джаз-клубе Академический. Пожалуй, именно таким был и главный message концерта с самых первых нот, которые я услышал едва переступив порог клуба. Когда в зал входят запоздалые зеваки, ненавязчиво шурша пальто и перчатками, то часть зрителей, тем более, если концерт не ахти, оборачивается на шум и тут, как правило, становится заметно, как сверкают, преломляя свет их зевающие и скучающие лица. Так, к примеру, вы можете заглянуть на какой-нибудь из выпускных концертов в музыкальном колледже. На этот раз, никто не обернулся. Независимо от того звучала ли баллада I’m a Fool to Want You (Frank Sinatra, 1951), или же это была громкая немного психоделическая аранжировка Битлз, Саша Фрид удивительно ловко владела вниманием аудитории. Я присел за столик и попросил бокал красного.

Фото - Гульнара Хаматова

Фото — Гульнара Хаматова

К тому моменту, когда он оказался у меня в руках, музыканты исполняли уже другой великий стандарт Cheek to Cheek (Irving Berlin, 1935) а затем Alright Okay You Win (Maymie Watts, 1955). Один из гостей поделился мнением о том, что непривычно слушать Сашу в составе камерного джаз-трио (Владимир Луизо — рояль, Дмитрий Белоусов — контрабас, Александр Попов — барабаны), так-как вокалистку обычно окружает по меньшей мере секстет музыкантов и репертуар, в основном, составляют soul и funk композиции. Я кивнул, а сам напротив, настроился на атмосферу легкого поп-джазового мейнстрима и ни к чему не обязывающего флирта с музыкой, которую хочется слушать, как-раз за бокалом вина и в приятной компании. Зазвучала композиция «Why Don’t You Do Right Get Me Some Money Too» (Joseph McCoy, 1936), я практически перестал обращать внимание на трио, которое, на мой вкус, немного отстранено было занято тем, что выдерживало стилистику и сконцентрировался на Саше. Она играючи крутилась на стуле, кокетливо улыбаясь и музыкантам и зрителям. То, что в консерватории сочли бы за излишнюю раскованность, здесь, в интимной обстановке клуба и с этим репертуаром было именно то, что нужно. Я невольно стал ассоциировать юную певицу с Пегги Ли (Peggy Lee), Барброй Стрейзанд (Barbra Streisand) и другими представительницами «Голливудского джаза», а затем вновь вернулся к этой мысли, когда зазвучала композиция Fever (Eddie Cooley, 1956), прелюдией к которой, к слову, выступил неожиданной «вокальный» перфоманс от барабанщика Александра Попова.

У Саши Фрид приятный тембр голоса, отточенная техника, которая в значительной степени апеллирует к приемам современного поп-фанка и соула, нежели к традиционному джазовому скету.  Так, композиция Take Five (Paul Desmond, 1959), на мой взгляд, немного выбивалась из общего контекста. Вскоре, тон концерта сменился и группа исполнила несколько битовых композиций, в том числе и Come Together (The Beatles, 1969). Фрид увлекла зал вместе с собой, на этот раз уже в мир рока. В этом амплуа, она выглядела также уверенно и органично. Умение чувствовать публику и общаться с ней, сценическая легкость, грамотный выбор репертуара и хорошие вокальные данные, определенно, остаются самыми сильными сторонами этой молодой певицы.

Виктор Радзиевский мл.

Comments are closed.